Mazda6. цена: 883 000 руб. Продается: с марта 2008 года Первый месяц продаж показал, что популярность новой Mazda6 не уступает своему предшественнику. Но одно дело человеческая любовь, а другое — испытание на дорогах Дмитровского автодрома Кирилл Козырев, 36 лет, водитель-испытатель, стаж вождения 14 лет, ездит на MB G300 TD и V220 CDi Наш сегодняшний испытуемый — универсал Mazda6, который после первого теста в Испании показал себя как отличный автомобиль с хорошей динамикой и прекрасной управляемостью. Пришла пора проверки на Дмитровском автополигоне.
Двухлитровый мотор с механической коропкой передач разогнал универсал — до 100км/ч за 10 сек., на не разогретых шинах — Во время измерения в обратном направлении результат оказался таким-же. Тест на управляемость, переставка, дает понять водителю, на какой скорости автомобиль сможет удержать заданную траекторию. Становится Ясно и насколько новая Mazda6 подвержена скольжению. Ясно, что наличие систем, поддерживающих курсовую устойчивость, увеличивает скорость прохождения упражнения.
Итак, приступим. Снос всеми четырьмя колесами начинается у не загруженной Mazda6 только на скорости 126,5 км/ч. Та же тенденция прослеживается при загрузке до полной массы. Правда, скорость прохождения падет до 124 км/ч, что следует признать не плохим показателем для универсала. Проверка устойчивости при перестановке, которая проходит на «лосином» тесте, — одна из важнейших дисциплин. Как показывает практика, не все автомобили равномерно проходит это упражнение. В полной загрузке у универсала Mazda6 скорость на выходе из упражнения чуть больше чем не загруженой — повод для беспокойства водителя. Ему надо позаботиться о равномерной укладке груза, если он имеется в багажнике. Кстати, рекомендуемая полная масса автомобиля не более 1970 кг.
Маневренность — атрибут любого легкового автомобиля, участвующего в городском движении. Одним из важных моментов, на которые нужно обращать внимание, являются обороты рулевого колеса. В нашем случае от упора до упора получилось 2,8. При этом радиус разворота получился 11,4 м. Упражнение «змейка» пройдено на скорости 64,5 км/ч. Универсал послушно маневрировал между конусами, расстояние между кото-рыми составляло 18 м. Загруженный автомобиль прошел испытания на чуть меньшей — скорости, в чем повинны инерционные реакции заднего моста.
Для остановки Mazda6 с 100 км/ч в не загруженном состоянии потребовалось 35 м и 3,3 с. При этом тормозная система продемонстрировала отличную стабильность. Среднее значение в 38 м в загруженном состоянии во время следующих одно за другим десяти зачетных торможений — прекрасный результат. Хорошо показал автомобиль себя и при остановке со 160 км/ч. Все предыдущие замеры относятся к экстремальным, влияющим на активную безопасность. Что касается пассивной безопасности автомобиля, то она на высшем уровне, состоит из преднатяжителей ремней, активных подголовников передних сидений и восьми подушек безопасности.
К сожалению, не все автолюбители придают большое значение безопасности. Комфорт для многих является приоритетом. Тесты параметров комфортного передвижения тоже на хорошем уровне. К примеру, на холостом ходу узнать, работает двигатель Mazda6 или нет, можно лишь по звуку включаемого реле вентилятора. Комфортному вождению помогает отлично настроенная ручная КП, дающая возможность без лишних усилий передвигаться — и на скоростных трассах, и в пробках. Набор скорости на четвертой передаче с 80 км/ч до 120 км/ч занимает всего 11 сек, на пятой — немногим более 15 с. Пятая передача выделяется большим скоростным диапазоном. Начав движение с 27 км/ч, можно разогнать автомобиль до максимальных 208 км/ч. Другое дело, сколько это займет времени. Салон автомобиля довольно комфортабелен. Даже если отодвинуть водительское кресло в крайнее положение, оно не будет упираться в коленки пассажиру сзади. Исключением станут лишь двухметровые баскетболисты. Не будет тесно в Mazda6 и широкоплечим. Ширина спереди составляет 1475 мм, сзади — 1480.
Проверка автомобиля на автодроме подтверждает или опровер-гает технические параметры, заявленные производителем. В случае с Mazda6 можем сказать, что хиросимская компания честна перед своими клиентами. Впечатления, полученные на горных дорогах Испании, дополнились новыми и вполне объективными данными. Комфортная и плавная подвеска нисколько не снижает универсальные возможности новой модели. И конечно же, явным плюсом является сдержанно агрессивный дизайн, который, впрочем, никак измерить нельзя. Наша оценка Проверка на дорогах Дмитровского автодрома показала, что субъективное мнение, полученное в первом тест драйве, подтверждено результатами замеров.
В заключение наше мнение:
«Семейный универсал» Mazda6 может дать фору седанам не только своего класса. Технические характеристики Mazda6 2.0 MT Кузов + комфортный салон + очень хорошая шумоизоляция + отличная управляемость + информативный руль + Силовой агрегат + динамичный и эластичный двигатель + комфортная подвеска + хорошие и надежные тормоза Безопасность + набор подушек безопасности + огромный набор электронных систем пассивной безопасности в базовой комплектации автомобиля Экологичность + низкий расход топлива Автор: Эдуард Шиворшинов