По массовости производства автопром Страны восходящего солнца достиг мировых стандартов. Для ряда моделей использовали унифицированные основные агрегаты (двигатель, коробка передач и др.).
Большое значение имело то, что цены на сталь были сравнительно невысокие: примерно на 40 % ниже, чем в США, и на 30 % ниже, чем в ФРГ. Немалую роль сыграл и низкий уровень заработной платы японских рабочих. При одинаковой производительности труда японец получал вчетверо меньше, чем такой же специалист в Америке.
Необходимо также отметить высокое качество оборудования японских автозаводов, большинство из которых спроектировали и построили по последнему слову техники на основе поточного массового производства с учетом максимальной экономии рабочей силы. Все это способствовало сокращению до минимума себестоимости продукции.
По выражению американского журнала Automobile international, развитие японской автомобильной промышленности было подобно «растущему снежному кому, катящемуся с горы с огромной скоростью». И, по мнению того же журнала, темпы роста достигли своего предела в апреле 1971 года. До этого времени от вторжения зарубежных конкурентов автопром защищали высокие таможенные пошлины, барьеры, препятствующие проникновению иностранного капитала. Без этих мер, Япония не смогла бы восстановиться после военной разрухи и за 20 лет выйти на второе место в мире.
На внутреннем рынке страны спрос на автомобили вплоть до 1970 года ежегодно увеличивался в среднем на 20–30 %. Однако в связи с явными признаками насыщения он начал резко сокращаться.
До 70-х годов основными факторами в конкурентной борьбе компаний автомобильных рынках являлись технические данные машины, качество дизайна, цена. Успех зависел от массовости производства, сокращения себестоимости продукции. Затем наступила принципиально новая эпоха: главным стало наличие в автомобилях устройств, снижающих токсичность выхлопа, обеспечивающих безопасность пассажиров, а также то, насколько машина отвечает специфическим требованиям клиентов. Так, в США около 70 % моделей Автосалона 1971 года было оборудовано установкой для кондиционирования воздуха, а уже в 1974-м из каждых пяти автомобилей, изготовленных в Америке, четыре снабдили кондиционерами.