Выход из строя втулок переднего стабилизатора: описание, диагностика

На автомобилях Range Rover Sport и Discovery устанавливаются мощные и надежные стабилизаторы устойчивости. Их основное назначение — придавать машине максимально горизонтальное положение даже на резких поворотах. Работа стабилизатора сопровождается шумом и повышенными вибрациями — особенно в момент прохождения каких-либо дорожных препятствий. Поэтому производители устанавливают в устройство дополнительный элемент — втулку, которая призвана смягчить колебания. Помимо прочего, полиуретановая втулка способствует приданию кузову более плавного хода.

Передний стабилизатор принимает на себя все неровности дорожного полотна, а потому быстро выходит из строя. Езда без стабилизатора возможна, но водитель почувствует отсутствие комфорта и некоторое замедление в управляемости рулем. Втулка в комплексе всех частей стабилизатора принимает максимальную нагрузку, идущую от дороги, защищая тем самым устройство от быстрого износа. Однако в этом случае втулка сама будет быстрее изнашиваться, однако гораздо дешевле периодически осуществлять замену втулки, чем тратиться на ремонт стабилизатора устойчивости.

На спортивных внедорожниках Range Rover Sport и Discovery втулка играет важную роль. Она действительно позволяет продлить срок службы стабилизатора, а ведь это устройство считается обязательным при езде по бездорожью.

Первый признак выхода из строя для втулки — это наличие громких стуков и скрипов в передней подвеске. Эти звуки говорят о том, что полиуретан износился или потрескался до такой степени, что больше не выполняет своих функций, в связи с чем элементы подвески начинают тереться друг о друга.

Не стоит игнорировать посторонние шумы, идущие из передней части автомобиля. Если затянуть с ремонтом стабилизатора, то последствия этой халатности могут отразиться не только на комфортности езды, но и на управляемости машиной. А для спортивных версий Range Rover легкость управляемости имеет огромнейшее значение.

Замена втулки переднего стабилизатора не представляет обычно большой проблемы. Если неисправность была диагностирована на ранних стадиях, то простой установки нового полиуретанового изделия будет более достаточно. Если же водитель затянул с ремонтом, то придется менять не только втулку, но и соприкасаемые детали стабилизатора, которые были разбиты из-за отсутствия прокладки.

Информационная статья предоставлена сервисом LR-Expert

.